-неизвестно

 -я - фотограф

ћузыка в фотографи€х

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ann_Mizuko

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.04.2010
«аписей: 2978
 омментариев: 832
Ќаписано: 3917

 опье —удьбы

—реда, 14 »юл€ 2010 г. 19:17 + в цитатник
 опье —удьбы (234x425, 4 Kb)
 опье Ћонгина ( опье —удьбы,  опье ’риста) Ч одно из ќрудий —трастей, пика, которую римский солдат Ћонгин вонзил в подреберье »исуса ’риста, расп€того на кресте.  ак и все ќруди€ —трастей, копье считаетс€ одной из величайших реликвий христианства.
¬ »ерусалиме, в музее –окфеллера, у »родовых ворот, выставлен страшный, единственный в современной археологии экспонат: кость ноги с застр€вшим в ней ржавым гвоздем. Ёта находка, сделанна€ 30 лет назад при раскопках в северной части »ерусалима, €вл€етс€ первым достоверным археологическим подтверждением точности евангельского рассказа. ќна нагл€дно демонстрирует, как именно осуществл€ли римские солдаты "правильное" расп€тие.
ѕри массовом характере крестных казней, практически каждый из римских легионеров должен был уметь это делать. —рубить дерево, грубо зачистить два бруса - вертикальный и поперечный, вбить три гвозд€, каждый уверенно одним ударом - два в руки и третий в обе ноги, на уровне щиколоток, насквозь... »ногда четвертым ударом нижний гвоздь загибалс€, чтобы надежнее держать ноги пригвожденного... ¬се это делалось одним подручным орудием - боевым топором.
“ехнические подробности €рко и нагл€дно представлены в храме √роба √осподн€ в »ерусалиме, на запрестольной мозаике в католическом приделе √олгофы. ќн так и называетс€: придел ѕригвождени€ к  ресту.
÷ентурион, распор€жавшийс€ казнью, должен был не только проконтролировать все этапы расп€ти€, но и удостоверитьс€ в смерти казненных. —мерть на кресте происходила, как считают медики, в результате удушь€. јгони€ могла длитьс€ до двух и даже трех дней, поэтому дл€ сокращени€ страданий приговоренным обычно перебивали голени. Ќо √осподь страдал на кресте лишь шесть часов. „тобы удостоверитьс€, что наступила смерть, центурион пронзил ему ребра копьем, и тотчас, говорит ≈вангелист »оанн, "истекли кровь и вода".
ќруди€ —трастей ’ристовых:  рест, гвозди, копье, - уже с раннего времени, сразу после того, как христианство вышло из катакомб и стало официальной религией »мперии, сделались объектами церковного почитани€.  рест, обретенный равноапостольной ≈леной, уже в IV столетии разделенный на множество частей и частиц, распространилс€ по всем церковным центрам »мперии. „то касаетс€ копь€...
¬ Ќовом «авете эпизод прободени€ тела ’риста копьЄм содержитс€ только в ≈вангелии от »оанна (19:31Ц37). ¬ апокрифической литературе, самое раннее упоминание этого эпизода встречаетс€ в ≈вангелии от Ќикодима (предположительно IV в.). ѕронзивший тело »исуса римский солдат назван в этом апокрифе по имени: сотник Ћонгин. ќдно из самых ранних изображений сцены расп€ти€ Ч миниатюра из ≈вангели€ –абулы, иллюминированной сирийской рукописи VI века Ч включает и им€ солдата, надписанное над его головой по-гречески в изменЄнной форме: Ћогин, (не исключено, однако, что им€ могло быть добавлено в миниатюру позднее).
—огласно ≈вангелию от »оанна, Ћонгин пронзил копьЄм уже мЄртвого »исуса, после чего Ђистекла кровь и водаї. Ёто утверждение было высме€но известнейшим античным критиком христианства Ч ÷ельсом.
јвгустин в Ђ“олковании на ≈вангелие от »оаннаї (XIX, 34) пишет, что, подобно тому как из ребра сп€щего јдама была сотворена его невеста, ≈ва, из раны в боку сп€щего смертным сном ’риста была создана его невеста, ÷ерковь. ѕо јвгустину, вода и кровь Ч символы св€тых таинств  рещени€ и ≈вхаристии (в православной церкви в воспоминание этого на литургии во врем€ проскомидии вода добавл€етс€ в вино). ¬ трактате Ђќ √раде Ѕожиемї (XV, 26) јвгустин соотносит рану в боку »исуса с дверью Ќоева ковчега, сделанной, по божественному указанию, Ђс боку егої (Ѕытие 6:16) Ч Ђчерез эту дверь вход€т все, приход€щие к Ќему, поскольку из неЄ истекли таинстваї.
¬ различных церкв€х мира хранитс€ несколько реликвий, которые считаютс€ копьем Ћонгина, либо его фрагментом. — целью установлени€ возраста, наиболее соответствующего евангельскому времени, учеными провод€тс€ экспертизы.
¬атиканское копье - хранитс€ в Ѕазилике св€того ѕетра в –име, куда попало в XVIII веке из ѕарижа, где оно хранилось, как считаетс€, со времен  рестовых походов. ќно отождествл€етс€ с копьЄм, хранившимс€ в  онстантинополе, а прежде в »ерусалиме, по крайней мере с V века.
јрм€нское копье - реликви€ находитс€ в јрмении, в сокровищнице Ёчмиадзина (новое название ¬агаршапат). “ам оно хранитс€ с XIII века; до этого находилось в √егардаванке (јрмени€), куда было привезено, как считаетс€, апостолом ‘аддеем. (√егардаванк дословно переводитс€ как Ђћонастырь копь€ї) . јрм€нские верующие утверждают, что учеными ¬еликобритании доказано, что лишь арм€нское копье €вл€етс€ насто€щим и относ€щимс€ к I веку н.э.
¬енское копье - ведет свою историю со времен ќттона I (912 Ч 973 годы). ќно характеризуетс€ вкраплением металла, считающимс€ гвоздем с расп€ти€.
ѕосле аншлюса јвстрии √итлер вывез копье в √ерманию и оно было помещено в Ќюренберге. ќно было возвращено јвстрии генералом ƒжорджем ѕаттоном и н опье —удьбыасто€щий момент находитс€ в »мператорской —окровищнице.
¬ центре легенд артурианского цикла находитс€ уже не крест как христианский символ, а меч и сери€ символов, св€занных с "кровью христовой", "чашей с кровью", "сочащемс€ кровью –ыбном  ороле", "копьем, с которого непрерывно текут капли крови" ... ≈сть различные толковани€ этой серии символов, но все они так или иначе св€заны с физической субстанцией, атрибутируемой »исусу, сохранением и поклонением в том или ином про€влении физическому телу и физической сущности »исуса.
»сход€ из этого, естественно, и само копье, нанесшее рану телу, рассматриваетс€ как могущественный символ, который потенциально, попав к избранному персонажу, способен залечить рану и восстановить ослабевшее от раны тело в полном объеме присущих ему свойств. ¬округ этого символа логически выстраиваетс€ структура отбора достойных, способных "задать правильные вопросы" и "пон€ть смысл испытаний инициации".
ѕерсонажи, прошедшие испытани€, доказавшие свою избранность, обретают вместе с копьем неверо€тную мощь, способность править всем миром, низвергать своих противников. Ќо только до тех пор, пока они не расстанутс€ с копьем и не нарушат установленный обр€д поведени€. јкцент на "крови", "материальной сущности", "физической св€зи рода ƒавида" характерен дл€ ветхозаветной и частично унаследовавшей ее латинской католической традиции.
Ќо возникает впервые  опье —удьбы на исторической сцене не на территории западной империи. ѕредположительно, оно находитс€ в руках императора  онстантина, когда он осматривает место дл€ будущей столицы ’ристианской »мперии -  онстантинопол€. «атем оно переходит по легенде в руки гота јлариха, осадившего и разграбившего –им, владеют им германец “еодорих, остановивший орды јттилы, император ёстиниан (ранее считавшийс€ слав€нского происхождени€), последний из великих римских императоров. ¬ соответствии с легендой копье приносит стабильность, пор€док и объединение земель в нужных руках и, напротив, сеет хаос, смерть и разрушение при попадании к недостойным. Ќачина€ с династии  аролингов, а именно, с  арла ћартела (ћолота), остановившего продвижение ислама в ≈вропу,  опье —удьбы уже не тер€етс€ из виду до сего дн€. ≈го судьба окончательно ув€зываетс€ с судьбой западной империи (—в€щенной –имской »мперии), оно достаетс€ наиболее могущественным силам, служащим ее укреплению и процветанию.
ѕосле  аролингов, по легенде,  опьем —удьбы владеют несколько саксонских императоров, Ўтауфены (Ѕарбаросса, ‘ридрих ¬торой). «атем им надолго завладевает наиболее могущественный императорский дом ≈вропы - √абсбурги. Ќаполеон пыталс€ завладеть  опьем —удьбы после сражени€ при јустерлице, но  опье удалось тайно вывезти из ¬ены. »мператор ‘ранц-»осиф, наконец, определил дл€ копь€ надлежащее место - музей ’офбурга.
“ам его и увидел впервые 23-летний √итлер: Ђ√руппа остановилась точно против того места, где € находилс€, и гид показал на старый наконечник копь€... ¬от тогда-то € и услыхал слова, которые вскоре изменили мою жизнь. — этим копьем св€зана легенда, согласно которой тот, кто объ€вит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки дл€ свершени€ ƒобра или «ла, - так фюрер впоследствии охарактеризовал значение, казалось бы, случайного эпизода. - ¬ ту же секунду € пон€л, что наступил знаменательный момент в моей жизни. ќднако € не понимал, как этот чисто христианский символ мог вызвать у мен€ столь сильное волнение. ƒолгие минуты € сто€л, рассматрива€ копье, совершенно забыв обо всем, что происходило вокруг.  азалось, что копье хранит какую-то тайну, от мен€ ускользнувшую, однако мною владело такое чувство, будто € знаю о ней инстинктивно...ї.
 ак бывает по выходе из состо€ни€ транса или сновидени€ на€ву, когда неудержимо тает привидевша€с€ греза. √итлер - тогда начинающий художник, тщательно перерисовал реликвию, а затем и раскрасил фон акварелью. ЂЁто было, как если бы € столети€ тому назад уже держал это копье в руках, и оно дало мне все свое могущество... „то за безумие овладело моим разумом и родило бурю в моем сердце!ї
— того дн€ безработный јдольф Ўикльгрубер сделалс€ посто€нным посетителем зала сокровищ. –егалии  опье —удьбы√абсбургов его не интересовали. ”йд€ в себ€, он Ђзар€жалс€ї эманацией  опь€ судьбы,  опь€ силы.
ѕосещение венской оперы, где шла опера ¬агнера Ђѕерсивальї о рыцаре, боровшемс€ за обладание копьем с духами тьмы, закрепл€ло эффект.  азалось, что в либретто оперы магическое оружие играло ключевую роль. Ѕудущий фюрер ощущал: любимый композитор ¬агнер испытывал те же чувства, что и он, √итлер. Ћишь одно вызывало протест - кровь ’ристова. Ќо иде€ братства воинов с благородной кровью запала в душу јдольфа. Ќаступит час, когда аморфные образы в его сознании кристаллизуютс€ в идею ——.
Ђя создаю орденї, - скажет он гаул€йтеру ƒанцига –аушнингу.
ќрден? ≈два ли военно-монашеское братство времен  рестовых походов могло вдохновить закоренелого ненавистника христианства.
ѕоуча€ своих гаул€йтеров, он вещал: Ђѕочему мен€ должна заботить христианска€ доктрина бесконечной любви и моральной ответственности? — лед€ной €сностью € противопоставл€ю этой доктрине великолепную доктрину о ничтожности и абсолютной незначимости индивидуума. я освобождаю человека от потребности в духовной свободе и личной независимости... Ќемецкое христианство - бессмыслица. »ли ты - немец, или ты - христианинї.
12 марта 1938г. √итлер вновь увидел ¬ену. јвстри€, присоединенна€ к “ретьему рейху в качестве Ђ¬осточной маркиї, перестала существовать. «наменательное событие отметили оглушительным трезвоном колокола в капелле √абсбургов. “ыс€чи ликующих австрийцев заполонили тротуары, чтобы хоть одним глазом взгл€нуть на своего отныне богоравного вожд€. “рибуну, воздвигнутую перед монументальным комплексом ’офбурга со всеми его символами имперской славы, окружали танки, выстроенные квадратами войска и эсэсовские части.
Ђя почувствовал, как перст провидени€ коснулс€ мен€... “ак мне была дарована милость присоединить мою родную страну к рейхуї, - провозгласил фюрер.
—пуст€ несколько часов он вошел в зал сокровищ, загод€ вз€тый под охрану Ђсверхчеловекамиї в черной униформе. ¬озле стенда с наконечником несли караул шеф австрийских ——  альтенбруннер, партийный функционер Ѕух и обер-фюрер по части мистических изуверств ¬ольфрам фон —иверс - одна из самых загадочных и зловещих фигур национал-социализма.
Ђ опье было чем-то вроде магического носител€ откровени€: оно открывало такие прозрени€ в идеальный мир, что человеческое воображение казалось более реальным, чем реальный материальныйї, - разразилс€ высокопарной тирадой торжествующий обладатель реликвии. —былись его давние мечты: перед ним лежал тот самый потемневший от времени наконечник с кривым гвоздем в дырке.
–азломанный на три части, он был соединен серебр€ной проволокой. јлый бархат бросал на стекло кровавые блики.
 опье силы на бронепоезде торжественно перевезли в Ќюрнберг, ставший к тому времени местом проведени€ партийных съездов и грандиозных парадов. ћестом хранени€ была выбрана кирха св€той ≈катерины Ќюрнбергской. —еребр€ный ларец с копьем пополнил собрание редкостей: цепи, коими были скованы три апостола-евангелиста, зуб »оанна  рестител€ и еще многое в том же роде.
ѕока солдаты вермахта триумфально маршировали по европейским столицам, магическое оружие оставалось на месте, но как только британска€ авиаци€ приступила к бомбежке германских городов, пришлось подыскать дл€ него более надежное убежище. ѕервый же бомбовый груз, нацеленный на заводы, производившие детали дл€ танков и подводных лодок, снес медные листы кровли кирхи св€той ≈катерины. —перва копье спр€тали в подвалы банка, но после —талинграда рейхсфюрер √иммлер велел перенести все ценности в крепостные подземель€, где соорудили тайное хранилище.  огда американские летающие крепости, обрушив сотни полутонных фугасных бомб, обратили цитадель нацистской гордыни в дым€щиес€ руины, тайный ход в подземные галереи завалило грудами битого кирпича.
 опье могло остатьс€ погребенным на долгие годы, но... пошла полоса удивительных совпадений. 20 апрел€ 1945 года нацистские бонзы отметили в бункере под имперской канцел€рией день рождени€ своего фюрера, который еще на что-то наде€лс€. ќднако именно в этот день союзники зан€ли Ќюрнберг и случайно обнаружили вход в подземелье. 30 апрел€ в 14 часов 10 минут в хранилище вошли американцы, а в 15 часов 30 минут √итлер и ≈ва Ѕраун покончили с собой.
» неизвестно, как сложилась бы дальнейша€ судьба  опь€ —удьбы, если бы о металлическом наконечнике случайно не прослышал наход€щийс€ вдали от Ќюрнберга генерал ѕатгон. ¬ отличие от своих "крупнозвездных" коллег, он нешуточно увлекалс€ историей, мифологией, древними мистери€ми и был в этих вопросах подлинным знатоком. ј потому, услышав краем уха о наконечнике копь€, он тотчас примчалс€ в Ќюрнберг. ѕосле чего "непон€тна€ желез€ка" была восстановлена в своем высочайшем статусе, а спуст€ несколько мес€цев, согласно приказу ƒуайта Ёйзенхауэра, генерал  ларк в торжественной обстановке передал ее бургомистру освобожденной ¬ены.
¬прочем, на этом истори€  опь€ ¬ласти не заканчиваетс€. ¬от уже дес€тки лет не затихают упорные слухи, будто бы прагматичные €нки передали австрийцам искусно выполненную копию  опь€, а сам оригинал решили не выпускать из собственных рук.


ѕроцитировано 2 раз



Voland666   обратитьс€ по имени „етверг, 15 »юл€ 2010 г. 17:38 (ссылка)
—пасибо за интересную информацию)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕогомолка   обратитьс€ по имени „етверг, 15 »юл€ 2010 г. 19:13 (ссылка)
Ѕлагодарю за пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќксана_Ћютова   обратитьс€ по имени „етверг, 15 »юл€ 2010 г. 23:04 (ссылка)
ќчень интересно... Ѕлагодарю ¬ас...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
det-doc   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 »юл€ 2010 г. 04:53 (ссылка)
¬ам бы ещЄ про јнанербе чего нибудь свеженького откопать.
— уважением.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
‘удзи   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 јвгуста 2010 г. 18:09 (ссылка)
мне кажетс€ там были мы -русские
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку