-неизвестно

 -я - фотограф

ћузыка в фотографи€х

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ann_Mizuko

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.04.2010
«аписей: 2978
 омментариев: 832
Ќаписано: 3917

—вобода воли? „еловек предсказуем почти на 100%

¬оскресенье, 16 ћа€ 2010 г. 23:35 + в цитатник
 уда вы отправитесь в понедельник утром? ј в п€тницу вечером? Ќа какой станции метро сделаете пересадку? ѕоведение каждого из нас очень предсказуемо, точнее Ч на 93 процента. “ак считают специалисты ÷ентра исследовани€ сложных сетевых систем при —еверо-«ападном университете (—Ўј), изучившие перемещени€ 50 тыс€ч человек. » провели они этот эксперимент вовсе не из любопытства.
»сследовани€ показали, что подавл€ющее большинство наших поездок предсказуемы дл€ стороннего наблюдател€. ј дол€ действительно необычных действий составл€ет в среднем около семи процентов.
—пециалисты не пытались изучить философские вопросы свободы воли человека, исследовани€ проводились дл€ решени€ чисто практических задач.   примеру, какой ширины должен быть "лепесток" разв€зки, соедин€ющий кольцевую автодорогу с выход€щим из города шоссе? ј с какой скоростью может распространитьс€ вирус или иной возбудитель болезни? ¬ каком количестве и на каком рассто€нии друг от друга должны располагатьс€ мачты сотовой св€зи? ≈сли город в семь часов вечера накрыло снежным бураном, то куда в первую очередь необходимо направл€ть снегоуборочные машины?
—огласитесь, ведь даже небольша€ погрешность в этих расчетах может обернутьс€ пробками на дорогах или даже человеческими жертвами при стихийном бедствии.
¬озможно, и не нужно быть оракулом или проводить дорогосто€щие длительные исследовани€, чтобы определить, куда и когда будет устремлен основной поток населени€.  онечно, то, что люди едут с утра из жилых кварталов в деловые и заводские районы, не новость. –авно как не надо проводить специальные эксперименты, чтобы предсказать поток машин в загородном направлении в п€тницу вечером. Ќе будет открытием и то, что к вечеру воскресень€ окажутс€ забиты дороги, ведущие от мест воскресного отдыха в сторону жилых кварталов.
ƒействительно, большинство ежедневных действий каждого человека однотипны и предсказуемы. ¬опрос только в том, насколько велика дол€ рутинных перемещений, то есть какова степень стабильности основных маршрутов человека.
„асть этих вопросов решаетс€ путем наблюдений на местах, но это далеко не так просто, как может показатьс€ на первый взгл€д.   примеру, посчитать количество пассажиров, покинувших вестибюль станции метро в утренние часы, несложно, но ведь неплохо бы знать и то, откуда они приехали. ј если будуща€ дорожна€ разв€зка займет нынешний пустырь, то как оценить ожидаемый поток машин?
“ехническа€ возможность с высокой точностью определить траектории перемещени€ сотен тыс€ч, а то и миллионов людей, у исследователей возникла благодар€ по€влению мобильников.
»з базы данных оператора сотовой св€зи американские исследователи извлекли информацию о том, где и когда находились телефоны. »з шести миллионов записей базы случайным образом была отобрана кажда€ сто двадцата€. ѕри этом личную информацию заменили на условный идентификационный номер. “аким образом, в распор€жении ученых оказалась достаточно полна€ картина перемещений жителей целого города.
Ќо тут важно, чтобы эта картина была устойчивой. ≈сли, к примеру, значительна€ часть жителей будет сегодн€ ехать в один конец города, завтра Ч в другой, а послезавтра вовсе останетс€ дома, то проку от таких данных будет немного.
»нтуици€, конечно, подсказывает, что перемещени€ людей все же регул€рны, но насколько? ¬едь если вы€снитс€, что непредсказуемо поведение дес€ти процентов населени€, а проектировщики рассчитывали на п€ть, то эта двукратна€ разница может обернутьс€ большими проблемами.
ѕроведенное учеными исследование не только показало, что лишь семь процентов всех поездок действительно непредсказуемы дл€ стороннего наблюдател€, который не знаком лично с объектом слежки. ¬ процессе анализа собранных данных удалось сделать некоторые неожиданные выводы.
¬о-первых, по словам „аоминга —онга, ведущего автора исследовани€, ученые так и не увидели принципиальной разницы в предсказуемости поведени€ различных возрастных групп граждан.
»ными словами, пенсионеры езд€т не туда же, куда и подростки, но по их текущему местонахождению также можно с 93-процентной уверенностью сказать, куда именно они направл€ютс€.
¬о-вторых, другие факторы (пол, национальность, проживание в том или ином районе) мен€ли лишь рисунок передвижени€, стабильность которого все равно оставалась очень высокой. » траекторию руководителей среднего звена можно просчитать ничуть не хуже, чем перемещение приезжих рабочих с овощной базы: в обоих случа€х можно выделить некоторые посто€нные места (дом-работа-магазин) и маршруты, их св€зывающие.
Ёто означает, что алгоритмы, ранее разработанные той же группой специалистов из ÷ентра исследовани€ сложных сетей, оказываютс€ достаточно точными и вполне пригодны дл€ использовани€ на практике.
Ћетом 2009 года, например, было показано, как распростран€ющийс€ через Bluetooth-соединение вирус дл€ мобильных телефонов сможет за неделю поразить большую часть незащищенных аппаратов в городе. ≈сли же рассматривать не "мобильный", а биологический вирус (к примеру, грипп H1N1/09), то результат будет примерно тот же.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку