-неизвестно

 -я - фотограф

ћузыка в фотографи€х

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ann_Mizuko

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.04.2010
«аписей: 2990
 омментариев: 836
Ќаписано: 3933

„айлдфри Ч свободные от чад

—уббота, 15 ћа€ 2010 г. 12:36 + в цитатник
9989899899 (250x250, 13 Kb)
»х не вдохновл€ют билборды с призывами ЂЌас маЇ бути 52 м≥льйони.  охаймос€!ї, не пугают шестипалые младенцы, вопрошающие с плакатов Ч Ђћамо! „ому € урод?ї, и они точно не примут участие в конкурсе фотографий, пропагандирующих грудное кормление, под названием Ђ—ама€ вкусна€ сис€ї (без шуток, есть такой, проводитс€ и активно рекламируетс€ в нашей прессе неким ÷ентром развити€ семьи Ђ алейдоскопї). — другой стороны, их не увидишь толп€щимис€ возле сберкассы в дни выплаты детских пособий, так как они Ч убеждЄнные чайлдфри, то есть люди, не имеющие детей сейчас и сознательно отказавшиес€ иметь их когда-либо в будущем. ќ них с недавних пор заговорили —ћ», и, Ч будьте уверены, скоро в русско€зычном инфопространстве заговор€т ещЄ больше, ибо чайлдфри объ€вила себ€ сама€ известна€ в этом самом пространстве Ђдевушка из телевизораї  сени€ —обчак. Ќу а поскольку украинские медиа, к сожалению, часто отстают в освещении современных общественных тенденций, то самое врем€ и нам заинтересоватьс€ вопросом.

ƒл€ начала: чайлдфри (от английского Ђсвобода от детейї) нужно не путать с вынужденно бездетными (по новой моде именуемые Ђчайлдлессї), которые бы детей и хотели завести, да по состо€нию здоровь€ не могут. ( стати, таких в ”краине около миллиона пар, или 15% всех супругов, но государство почему-то не спешит им на помощь, предпочита€ стимулировать деньгами лишь тех, кто рожает без особых проблем, и, как правило, не сильно Ђзаморачиваетс€ї дальнейшей судьбой своих чад. Ѕесплодные же мамы и папы, зачастую просто не имеющие денег на лечение, при этом вынуждены в лучшем случае довольствоватьс€ детьми из детдомов. ¬прочем, примитивна€ демографическа€ политика наших властей Ч это отдельна€ тема.) Ќаши же герои, которых ещЄ обозначают просто как „‘, детей завести могут, но не станут этого делать принципиально. “акие люди в обществе были всегда, но в довольно малом количестве. Ќикто и не подумал бы относить их к некой отдельной социальной группе, если бы они сами не стали такой группой в конце прошлого века, когда в мире начали активно множитьс€ разнообразные организации, движени€ и социальные сети.  ак пишут практически все ресурсы, посв€щЄнные чайлдфри, в 1992 году в американской  алифорнии, родине многих прогрессивных движений, школьна€ учительница Ћесли Ћафайет создаЄт общественную сеть ChildFree Network (CFN), котора€ уже через недолгое врем€ насчитывала 33 отделени€ с 5 тыс. участниками по всей стране. (¬прочем, есть информаци€, что истори€ €влени€ более древн€€, и летопись нужно вести с 1970-х годов, когда в —Ўј существовала Ќациональна€ организаци€ дл€ не-родителей.) ћного позже, в 2004-м, сообщество чайлдфри по€вл€етс€ в –оссии, создав во всемирном Ђ∆ивом ∆урналеї страницу своего сетевого сообщества. ќтдельного украинского сегмента пока, насколько известно автору, не существует, и наши соотечественники тусуютс€ на страничке страны-соседа.

ћежду американскими и российскими (а с ними и украинскими, и даже редкими белорусскими) добровольно бездетными есть одно существенное различие. ќно в том, что наши „‘ категорически и неоднократно за€вл€ют любопытствующим: они Ќ≈ движение, Ќ≈ организаци€, Ќ≈ политический проект и им подобное. ” них нет никакого желани€ участвовать в уличных акци€х, выборах, расклеивать или малевать на заборах свою агитацию и символику, которой у наших „‘ тоже нет. » главна€ причина существовани€ своего сообщества (или коммюнити) у наших сознательно бездетных такова: в среде (пусть и виртуальной) своих единомышленников они могут обмениватьс€ практическими советами (например, по методам надЄжной контрацепции), но главное Ч свободно посетовать на посто€нную дискриминацию и психологическое давление общества. ¬ давлении этом принимают участие очень многие Ч от родителей, докучающих вопросами о будущих внуках, до врачей, которые при малейшей возможности считают своим долгом почитать молодым женщинам минилекцию о необходимости рожать. ј также знакомые с детьми, регул€рно намекающие бездетным супругам, годами наслаждающимс€ свободой и друг другом Ч ЂЌу, вы-то когда наконец?ї, косо гл€д€щие бабульки у подъездов и проча€ и проча€. ¬ нашем нетолерантном, несмотр€ на годы либерализации, обществе, выпадение из стандартов обычно воспринимаетс€ враждебно. » это касаетс€ не только секс-меньшинств (кажетс€, эти-то о себе за€вили более чем предостаточно), но и самых обычных людей, например, отказавшихс€ от продолжени€ рода. ¬ своЄм узком кругу угнетЄнные обществом чайлдфри отыгрываютс€ на моральных угнетател€х, называ€ их Ђдетныеї, Ђродители-плодителиї, Ђразмноженцыї и т.п. Ђ–азмноженцевї бездетные сознательно обвин€ют (и зачастую вполне обоснованно) в том же самом эгоизме, который €вл€етс€ основным грехом чайлдфри в глазах обывателей. ћол, как же можно не заводить детей и всю жизнь жить в своЄ собственное удовольствие? Ќа что следует набор ответов, в частности, а как можно заводить детей ради собственного удовольстви€? ”довольствие-то пройдЄт, а дет€м жить в нашем не самом лучшем мире, с его экологическим кризисом, посто€нной угрозой войн и терактов, уличным насилием и прочими ужасамиЕ Ёто, конечно, утрировано, но примерный список причин, по которым здоровые, молодые и, что характерно, обычно вполне состо€вшиес€ (и состо€тельные) люди отказываютс€ участвовать в процедуре продолжени€ рода человеческого, таков (в произвольном пор€дке):

Ч людей на «емле и так слишком много, чего не скажешь о природных ресурсах и самой живой природе;

Ч жизнь на планете полна смертельных опасностей, и весьма безнравственно обрекать на эти опасности ни в чЄм не повинных детей (така€ причина актуальна дл€ жителей стран, где высок уровень преступности или угрозы терактов, например »зраил€);

Ч им, бездетным, очень хорошо жить со своими партнЄрами, а проблемы с детьми могут разрушить их идиллию;

Ч беременность и роды могут негативно сказатьс€ на физической форме и здоровье женщины (особенно актуально дл€ наших соотечественниц, знакомых с нашими же медицинскими реали€ми);

Ч рождение и воспитание детей может затормозить, а то и разрушить карьерный рост;

Ч есть люди, которые просто не люб€т детей, не умил€ютс€ вечно мокрым и воп€щим младенцам, превращающимс€ потом в агрессивных, часто очень неблагодарных по отношению к родител€м подростков.

—вой выбор чайлдфри подтверждают примерами из жизни великих людей, добровольно отказавшихс€ оставл€ть потомство (среди них Ћеонардо да ¬инчи, Ѕернард Ўоу и множество других; порой к чайлдфри причисл€ют и »исуса ’риста, детей не заведшего и в солидном в библейские времена возрасте, хот€ сами „‘ обычно нерелигиозны). ≈сли попытатьс€ создать портрет среднестатистического чайлдфри, то он выйдет таким (согласно источникам самих же „‘): это люди от 20 до 50 лет (преимущественно около 35), гетеросексуалы (вопреки мифу о чайлдфри как люд€х гомосексуальной ориентации), образованны (80% имеют высшее образование), люб€щие свою работу, имеющие посто€нного партнЄра (80% живут в официальном или гражданском браке), доход выше среднего. ѕричЄм подавл€ющее большинство „‘ Ч женщины (что и неудивительно, ведь окончательное решение остаЄтс€ за ними), хот€ каждый п€тый бездетный Ч мужчина. ¬ общем, в портрет вполне вписываетс€ вышеупом€нута€ модна€  сени€ —обчак, публично за€вивша€ о своЄм кредо: Ђя считаю, что капитализм Ч лучший контрацептив.  огда у теб€ нормальна€ жизнь, работа, образование, деньги и возможности, то абсолютно нет желани€ эту жизнь тратить на пеленки, борщи и прочие удовольстви€ї.

Ќадо отметить, что пока постсоветские „‘ ограничиваютс€ дискусси€ми в своЄм виртуальном сообществе, их заграничные единомышленники расшир€ют сферу де€тельности и уже думают о выходе на политическую арену.   примеру, они став€т вопрос: если люди сознательно отказываютс€ иметь детей (это желание подкрепл€етс€ хорошим владением методами контрацепции, а многие из чайлдфри решаютс€ и на добровольную стерилизацию, чтобы уж наверн€ка), то отчего они должны своими налогами субсидировать детские сады и школы, а также поддерживать своими деньгами тех, кто в рождении детей видит неплохой источник существовани€? ¬едь не секрет, что на детские выплаты неплохо живут иммигрантские семьи в ≈вропе и люди, скажем так, с невысокими социальными потребност€ми, да и у нас после существенного роста подобных выплат материальное состо€ние людей, не обременЄнных ответственностью перед обществом, существенно возросло. ¬ цивилизованных странах, где налогоплательщику постепенно предоставл€ют выбор часть своих налогов направл€ть на те нужды, которые он считает наиболее актуальными, претензии чайлфдри со временем могут дать о себе знать. ¬ недалЄком будущем особо активные надеютс€ увидеть законодательно разделЄнные части общества Ч работающие и пополн€ющие бюджет, и рожающие и продолжающие род человеческий. ѕока же они усиливают свои организации, а кое-где (например в јвстралии) помышл€ют уже и о политических парти€х. Ќу а в наших пространствах формализаци€ Ђдобровольно бездетныхї может состо€тьс€, если давление общества приобретЄт более выраженный характер. ” наших северных соседей, в рамках борьбы за повышение рождаемости, отдельные политики уже призывают ввести налог дл€ бездетных пар (такой, кстати, существовал в ———–), а также запретить аборты, стерилизацию и значительно усложнить процедуру покупки контрацептивов (с последним предложением, надо заметить, не так давно носилс€ и наш ћинздрав). ƒействие, как известно, рождает противодействие. “ак что в ответ на подобные инициативы Ђнеразмноженцыї могут за€вить о себе и погромче. Ќадо отметить, что чайлдфри сторон€тс€ политики (точнее, будучи слишком разнородными, не зацикливаютс€ на ней). Ќо вот политика их не игнорирует. ќсобенно это видно в –оссии, где демографическа€ политика становитс€ элементом политики государственной. Ёто ожидаемо, ведь во всех милитаристских, авторитарных и тоталитарных странах государство стараетс€ влезть в семейную жизнь со вполне пон€тной целью Ч ему нужно побольше солдат, рабочих и налогоплательщиков, и добровольно бездетный поневоле противоречит государству. »ли не поневоле: недавно в русском сообществе „‘ активно обсуждалс€ стишок, неумелый по форме, но с чЄтким содержанием Ч ЂЌе хочу € дл€ ѕутина деток плодитьї. ¬прочем, это €вный признак маргинального радикализма, а вот под сентенцией Ђ„еловек рождаетс€ дл€ счасть€, а не дл€ демографических отчетовї могут подписатьс€ многие добровольно бездетные, посто€нно слышащие упрЄки в личной вине за нерадужные демографические показатели. (“о же, к слову, касаетс€ и малодетных семей, ощущающих похожее общественное давление в виде упрЄков типа Ђќдин ребЄнок об€зательно вырастет эгоистомї, Ђќдин сын Ч не сынї и т.п.) ¬прочем, пока что государство до чайлдфри не добралось, а вот рынок на их запросы уже реагирует. Ќапример, вид€ неплохой спрос на места отдыха, где люди хот€т расслабл€тьс€ без детей, туристический бизнес начал предлагать соответствующую услугу.

«аверша€ тему чайлдфри, хотелось бы ещЄ раз подчеркнуть: Ђнеразмноженцыї, в отличие от Ђдетныхї, не нав€зывают посторонним своих взгл€дов. ќни просто исповедуют простой жизненный принцип, который называют Ђпринципом жизни чайлдфриї, хот€, он, конечно же, куда более универсален Ч живи сам и не мешай жить другим. ј что касаетс€ упрЄков, что эдак и весь людской род вымрет, то на него „‘ могут отвечать словами ЂзелЄныхї: Ђѕроблема выживани€ человечества надуманна. „еловека ещЄ ниоткуда не удавалось выжитьї.



wera1   обратитьс€ по имени „етверг, 08 »юл€ 2010 г. 10:18 (ссылка)
ѕридурки. Ќужно было так поступить их родител€м!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку